Жена взяла из библиотеки книжечку:"Старец Захария". Я ей говорю:"Возьму на работу просмотреть!"Нашел там такой случай:

"НЕДОСТОЙНЫЙ СВЯЩЕННИК

Однажды к старцу пришел священник, очень несчастный. Он впал в ужасные страсти и совсем забыл о цели нашего земного существования, производя своими словами и действиями отталкивающее впечатление.
Одна  из  духовных дочерей  старца   не  взяла  у  него благословение. Старец грозно, в присутствии этого заблуд- шего пастыря, сказал ей: «Екатерина, хотя он и Гаврило -свиное рыло, но если он имеет благодать священства, брать благословение у него надо».
Таким образом, он обличил того перед всеми присутствующими, а дочь свою духовную смирил, указывая ей на великое значение священнического благословения. Обличение старца не пропало даром. Заблудший пастырь глубоко раскаялся, что грехами своими попирал благодать священства, и за молитвы старца и любовь его вырвался из сетей грехов и страстей. Как бы вновь родился.
«Один Господь Судия есть... Он знает все и всех. Чада мои, не садитесь на престол Судии и Создателя, на престол
Бога сердцеведца. Не осуждайте никого и никогда. Мне даже страшно и подумать, чтобы кто-нибудь из детей моих
духовных осмелился это сделать.
И еще скажу, если вы завидуете кому-нибудь, то вы осуждаете Самого Господа, почему не дал вам тех благ, которыми наделил некоторых из ближних ваших. Сознаете ли вы, как велик грех зависти? Запомните раз навсегда:
человек, имеющий в сердце своем осуждение, зависть — никогда не получит в сердце свое Духа Святого.
Осуждающий ни в коей мере не может быть смиренным, без смирения нет спасения...»"

http://i.focus.ua/img/a/8/2/178028.jpg?1301910472

Вот такой был рассказик.Опубликовал его полностью,чтобы Вы могли следить за моей мыслью.
Значит,дочитал я рассказ до конца,и думаю себе:Старец наставлял духовную дочь никого не осуждать.Делал он это весьма грозно.И у меня возник вопрос по этому поводу:"Где грань между наставлением и осуждением?"Я думаю,что священник тоже осудил свою дочь.Думаю,что если уж быть до конца добрым, то до конца,не взирая кто перед тобой,будь то священник или бомж.Мы всегда превозносим духовных лиц,в то-же время говоря-они такие-же люди,как и мы.Когда-то попался в руки учебник ,по которому занимаются в духовных семинариях.Там были такие слова:
"...социальной деятельностью Церкви могут заниматься и такие клирики и миряне,о которых Господь сказал:"Чтут меня языком,сердце же их далеко отстоит от меня,но тщетно чтут меня,уча учениям,заповедям человеческим"(Мф.15,8-9)
Нет необходимости говорить,что деятельность таковых служителей,хотя бы она официально исходила от высших органов Церкви,ничего церковного ,кроме формы,содержать не будет и добра не принесет.Более того,нередко подобные деятели становятся прямым соблазном для тех,с кем они соприкасаются,и многих отвращают от Православия.
Идея,что социальное служение Церкви (как и другие виды ее деятельности) всегда осуществляется по изволению Духа Святого и не зависит от духовного состояния ее совершителей ,является протестантской и глубоко ошибочной.Церковь богочеловечна.И деяния ее видимых членов оказываются деяниями Церкви-Тела Христова лишь в том случае,когда крещеный праведной жизнью дает место Духу Божию в своем сердце.(Осипов."Путь разума в поисках истины")
По -мойму,тут ясно сказано,что не обязательно священник наделен благодатью.Так-же читаю у Сурожского:"...священник ...должен постоянно следить за собой и постоянно себе напоминать, что он ничто, если им не руководит Божия благодать, и что Божия благодать ему дается не как постоянный дар, а в меру того, как он сам смиряется перед Богом, как он сам отрекается от себя и как он сам отдает свою жизнь другим, на служение..."
Тут Антоний говорит,что благодать у священника не постоянна,и он не всегда может дать совет по воле Божией.
Вот что говорил Симеон Новый Богослов:"Если ты хочешь отречься от мира и научиться евангельскому житию,то не предай(не поручи )себя неискусному или страстному учителю,чтобы не научиться вместо евангельского жития,диявольскому житию;потому-что благих учителей и учительство благое,а злых -злое...Всякий невидящий и обещающий наставлять других,есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели..."
Еп.Брянчанинов:"Если нет хорошего руководителя,то лучше подвижнику остаться совсем без него,чем подчинить себя неопытному...Страшное дело принять обязанности (т.е. старчествование),которые можно исполнить только по велению Духа Святого и действием Духа,между тем,как общение с сатаною еще не расторгнуто,и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны(т.е. не достигнуто безстрастие). Ужасно такое лицемерство и лицедейство.Гибельно оно для себя и для ближних ."
В конце хотел бы добавить,что многие из нас ,и я в том числе,не видим грани между теми наставлениями,которые дают нам священники:действительно ли будет оно нам полезно,или они просто нас осуждают?