На каждой набережной Москвы-реки появятся поддонные стоянки на 80 или 120 машино-мест, пишет газета «Известия».
Заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп сообщил, что места для строительства уже определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства.
По словам Канепа, надземная часть парковки будет представлять собой фактически лифтовую шахту, выступающую на 4 метра от набережной в сторону реки. Он добавил, что стоимость строительства одного машино-места обойдется примерно в три миллиона рублей.
По мнению председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, инвесторы не проявят серьезную заинтересованность в проекте подводных парковок из-за долгой окупаемости вложений, на которую уйдет 15–17 лет.
В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен в рентабельности подводных стоянок. Он полагает, что такой паркинг будет особенно востребован на острове Балчуг, в районе бывшей фабрики «Красный Октябрь».
НИиПИ Генплана Москвы уже начинал разработку проектов размещения парковочных мест под Москвой-рекой еще в 2009 году. Однако из-за финансового кризиса планы были заморожены.
Теги: авто